Тема: Незабываемый отпуск в Крыму.

Всем привет!
Отпуск, радости и горести позади, мы с семьей уже более недели дома, отработано несколько смен на работе, и теперь можно сесть за комп, собраться с мыслями и попытаться изложить то, что произошло для тех, кому это интересно. Будет многабукаф.

В первую очередь, хочу поблагодарить за поддержку и посильную помощь Александра ака Trudiaga ака AV_S ака BlackBody, в зависимости от ресурса. А так же, друзьям, родственникам и всем неравнодушным, которые, узнав о проблеме, предлагали помощь, деньги...

Предыстория: в прошлом году в Витязево немного поджог сцепление в песках на пляже, но, к моему удивлению, сцепление выжило. Неделю в салоне и снаружи стоял едкий специфический запах, но на работе узла это почти не отразилось. Так же, пришлось потаскать коллегу прошедшей зимой, когда он сел во дворе собственного дома на брюхо после сильного снегопада. Сцеплению тоже от этого легче не стало. Тронуться на вязком/рыхлом грунте без газа на нашем авто невозможно. С грузом- тем более. Окончательная смерть моему сцеплению пришла за 2600км от дома, в чужом краю на песчаной косе в шторм и грозу этим летом.

В отпуск отправились: я, супруга, сыновья- близнецы 4 лет и дочь 2 года. Почти без приключений, не торопясь за 3 дня добрались до места отдыха.
Свернул с дороги на косу Беляус в 3 часу ночи, тут же в ближайших кустах кинул мелкую дорожную палатку, надул матрасы, перекидал спящую семью в нее и отключился сам. Потому что 2/3 дороги по полуострову вел неравный бой со сном в темное время суток. Крейсерская скорость со 120 к концу пути достигала 50-40км/ч, потому что отдавал себе отчет что совершенно не могу сконцентрироваться на дороге, иногда не понимал что происходит вовсе. Очень устал. Так делать не надо. Нужно заранее планировать места ночевок. Будет уроком. Хоть и зарекся, на обратном пути попал в такую же ситуацию.

Проснулись утром, приготовили завтрак на плитке, скидали все в машину и поехали в Черноморское- Оленевка- Тарханкут, еще пара населенных пунктов на побережье на экскурсию и вернулись на косу, где закрепились в палатках на 8 дней.

Великолепное море, песок, солнце. очень контрастировало все это с погодой на родине и, даже, в пути. Когда ночью температура была около 10 градусов. нем около 20, дождь.
Конечно, сгорели. Но, в целом, время провели великолепно! Почти каждый день ездил за продуктами и водой в Знаменское, Черноморское. Без проблем проезжая прядка 100м от дороги по песку к лагерю.
Коса позволяет уединиться. До ближайших палаток/лагерей слева и справа по побережью не менее 500м. В последние 2 дня сменивший направление на северное ветер сдул всех мошек с кустов и лимана на наши палатки, что по утрам несколько осложняло быт. С появлением палящего солнца мошкара гибла, покрывая песок вокруг палаток толстым черным ковром. В предпоследний день по прогнозу погоды и от друзей получено штормовое предупреждение на предстоящие сутки. Ожидалась гроза. Плюс, мы уже начали уставать от однообразия и отдыха. было решено ехать в сторону дома, возможно, заезжая в другие места в Крыму и далее по побережью. Поэтому, вечером я начал не торопясь снимать лагерь.
Не смотря на то, что берег позволяет встать где угодно, никому не мешая, прямо к нашему лагерю подъехал черный опель антара 163 регион. Вышла молодая парочка. Девушка загорала и делала нескончаемые селфи, а парень надел костюм, ласты и маску с трубкой для подводной охоты и на час исчез в пучине. После, наделав совместных селфи, они сели в авто. И тут я слышу из-за палатки ревущий мотор и думаю про себя: ну все, капец. Вышел- антара сидит почти по ступицы в песке и продолжает закапываться глубже. Алексей- так звали парнишу с антары, подошел и попросил его выдернуть. Было отказано, т.к. сели бы оба. Предложил лопату. И, пока я загружал багажники, Алексей откапывался. Моя работа вставала, потому что дети проявляли нездоровый интерес к ситуации, разбегались, требовали к себе внимания. Начинало садиться солнце и я, решив, что пока они не уедут, продуктивно работать все равно не смогу, согласился выдернуть застрявшего.
Сначала порвали мой трос. Потом, трос соседа, стоявшего в ближайшем лагере на пежо 308 потом связывали тросы вместе. пока трос пежо не превратился в лоскутки. Я вынужден был подъехать на рыхлый песок почти вплотную к антаре, чтобы остатком своего более толстого троса его выдернуть. Со 2-3 попытки антару выдернули. Сцеплением воняло неимоверно. Поставив свой авто к лагерю(сцепление еще было), я решил дать мотору поработать(возможно, это была ошибка), чтобы остыла турбина и продолжил сборы. Алексей поблагодарил и уехал. Было уже темно. Ветер нарастал.
Поставив с подветренной от машины(а машину по дальше от берега) стороны маленькую дорожную палатку и растянув 2 из 4 штормовых оттяжек к дискам колес, а двумя другими к длинным колышкам, надул матрасы и перенес уже спящих детей туда. Начали с супругой снимать основную палатку. Ветер был такой силы, что сломал одну из дуг каркаса и чуть не унес палатку в море. Ничего не складывали. Свернули рулон и закинули в машину. В третьем часу ночи присоединились в палатку к детям. Я так и не уснул. С 3 ночи стены палатки начали ярко освещаться вспышками молний. Ветер был такой силы, что растянутую на 4 растяжках палатку пригибал к земле. Начало громыхать. Становилось реально страшно. Только в ткой ситуации понимаешь: что такое стихия. Если посмотреть в сторону моря, по всему горизонту молнии не прекращая лупили в воду. Спящие дети во второй раз за ночь переехали на новое место в авто- в кресла. Палатка и матрасы были тоже максимально быстро свернуты в рулоны и закинуты в багажник. Завел авто и поехал. Сцепление еще было. Добавил газу и обороты скакнули к отсечке. Приехали, подумал я, но надеялся, что сцепа позволит максимально долго оставаться на ходу. Хотя бы добраться до Черноморского- крупного населенного пункта, где есть сервисы. можно снять жилье. Ходом, на низах, где сцепление еще было, заскочил на асфальт. После Громово начинался небольшой подъем, в который заехать своим ходом было уже не суждено. Скатившись под горку за счет силы тяжести, развернулся и покатился к Громово- по-ближе к людям.
  Время пятый час утра, авто не на ходу(передачи можно было включать на заведенном авто не выжимая сцепление без какой либо реакции мотора в виде просадки оборотов), на улице гроза, холодно. Я не спал, очень устал, мысли медленно ворочаются в голове. В машине дети, начинающие истерить, задавать вопросы: где мы, и почему не едем. До дома тысячи километров. Начало накатывать отчаяние. Написал Александру о случившемся в вотсап с просьбой свежей головой помочь с проблемой, зная его коммуникабельность и участия во всех конференциях, написать в них, что требуется помощь, за что ему еще раз спасибо. Был удивлен, что он ответил сразу и начал сразу заниматься вопросом.
  Остановился у, как мне показалось, сервиса: у частного дома валялись остовы авто, кузова. Вышедшая из дома в такую рань хозяйка спросила чего мы хотим. Сказав, что это не сервис, а скупка черняги, и вкратце выяснив ситуацию, она позвала супруга. Оказалось, что это широчайшей души люди! Пригласили нас к себе, детям сварили манную кашу, покормили, нас напоили кофе, в это время хозяин порекомендовал хороший сервис в Черноморском, нашел соседа, который согласился нас дотащить до сервиса. Я безмерно благодарен этим людям.
18 километров по трассе на обрывке моего троса, когда я не вижу даже бампера мерседеса вито из-за маленькой дистанции, дались очень тяжело. Напряжение зашкаливало, потому что реально можно было расколотить себе морду, а ему зад, прощелкав не то что торможение, а даже накат. при этом, от однообразной картины задней двери мерса страшно клонило в сон. Лупил себя по щекам чтобы не потерять концентрацию. На одном перекрестке все таки прощелкал- наехал на трос, он порвался. Повезло, что не было столкновения. Съездили за новым тросом в Черноморское и в сервис.
Время десятый час утра. Сервисмены пытались найти сцепление в Крыму- обзвонили все магазины. В наличии нет и никто не берется заказывать. или давать хоть какие то вменяемые сроки. Периодически списываясь с Александром в поисках ЗИП(почти везде отсутствует), остановились на парочке вариантов: Москва и Казань. Потом решали по вариантам доставки. Окончательным вариантом была покупка в Москве комплекта за 17800р и отправка СДЭК до Евпатории. Параллельно на авито обзвонили все объявления о съеме жилья. Очень удивило что объявления свежие, но все квартиры заняты на месяц вперед. Выручили сервисмены(видимо жилье отдыхающим- второй бизнес). Показали несколько вариантов. Выбрав один, определившись с запчастями, примерными сроками, сервисом, дышать стало намного легче. В ожидании запчастей немного погуляли по Черноморскому.

Поломка произошла во вторник утром. Сцепление оплачено и передано в доставку в среду. В субботу в Евпаторию за 5 минут до закрытия пункта выдачи(вс-выходной), комплект привезли из Симферополя, я его забрал и поехал на автобусе обратно в Черноморское. В воскресенье сервисмены согласились выйти в свой выходной и поменять мне сцепление.

После снятия коробки сцепа представляла из себя жалкое зрелище(фото будут позже). Что меня чуть не добило- фраза ребят, что попал я еще и на маховик. Что он мертвый, и нет смысла ставить корзину на него. Мол, через день я вернусь. Что нужно заказывать новый. Взаимное вращение масс маховика почти без усилий составляло порядка 30 градусов. хорошо одно: не было осевого и радиального люфтов, либо были маленькими. После 5 минут шока и собирания мыслей обратно в кучу, сказал, чтобы собирали как есть. Вечером я выехал своим ходом. С завоздушенным приводом сцепления, но, на тот момент, счастливый! На следующее утро выехали домой.


Как итог. Сцепление установили не валео(корея), а люк(китай). Накладки диска меньше диаметром и, соответственно, площадь, чем оригинал. Более 3000км намеков на пробуксовку нет, но высота срабатывания сцепления становится все выше, а трогание под нагрузкой/в горку сопровождается запахом, чего не было у оригинала. Пока говорить рано, но, если есть возможность купить оригинал, лучше ставить его.

Таким образом, на пустом месте моя поездка стала на 6 дней продолжительнее, на не менее чем 40000 дороже, а голова седее.
Но, есть и плюсы:
Я увидел от многих людей искреннее желание помочь, что говорит, о том, что в людях сохраняется человечность, и человек человеку не волк.
Дети продолжали пребывать в теплом климате, на солнышке, хоть и не посещали больше пляжей и моря. В то время, как нашу родину заливало дождями, а люди ходили в осенних куртках.
Несколько человек сделали предположение, что, возможно, эта ситуация уберегла нас от какой то другой беды.
Было сделано доброе дело- извлечена антара. Хоть и такой ценой.

Вывод по поводу того, что дешевле человека свозить за трактором, пусть потратив на то 3 часа, в десятки раз дешевле и быстрее, я для себя сделал. Надеюсь, вы тоже.

Фото сцепы позже(на другом носителе), отдельным постом.

Great Wall H6 AWD  black elite 1,5т, чип ADACT

2

Re: Незабываемый отпуск в Крыму.

Alexandr937 пишет:

Несколько человек сделали предположение, что, возможно, эта ситуация уберегла нас от какой то другой беды.

+1

Александр
HavaL H6 Sport 1.5T AWD

3

Re: Незабываемый отпуск в Крыму.

Да, интересное семейное приключение получилось.