В Haval просят не называть их премиумом. Мол, это просто бренд, специализирующийся на кроссоверах и не более того. Так что же скрывается за этим не самым благозвучным именем? Мы выясняли это на примере H6 – самой популярной модели марки.
H6 доступен в двух комплектациях: Lux и Elite. Самый дешёвый кроссовер с передним приводом и механикой стоит 1 069 000 руб. Доплата за полный привод составляет 100 000 руб., за автомат – 120 900 руб., а за комплектацию Elite – 50 000 руб. Увы, получить одновременно и полный привод, и АКП нельзя.
Время лечит. Над названием компании Hyundai тоже лет 25 назад смеялись и называли «Хундаем», а теперь это уважаемый бренд «Хёнде». Вот и китайцы верят, что смогут научить россиян говорить «Хавэйл». Возможно, однажды у них получится, но пока абсолютно все вокруг в лучшем случае называют его «Хавал» с ударением на первый слог и не могут удержаться от шуток. Если бы знали мировую статистику продаж H6, то не шутили бы, а почтительно промолчали. Только вдумайтесь: по продажам в мире H6 занимает пятое место среди всех SUV! Конечно, благодарить стоит необъятный китайский рынок, где и этот кроссовер, и сам бренд среди лидеров.
В России Haval H6 доступен с 2.0-литровым турбодизелем, который выдаёт 143 л.с. и 305 Нм. Он доступен исключительно в сочетании с механикой и полным приводом. Стоят такие машины от 1 319 000 руб. Тяга на заднюю ось идёт через многодисковую муфту с электронным управлением.
Но китайцы и сверчков едят, а вот будут ли российские покупатели хав... «хавэйлить» H6 – большой вопрос. На первый взгляд кажется, что у кроссовера неплохие перспективы. Ну какой ещё кроссовер сегмента D+ вы купите за 1 200 000 руб.? Это раньше с такой суммой в кармане можно было выбирать между Mitsibishi Outlander, Nissan X-Trail и Toyota RAV4, а теперь рацион куда более постный – либо Kaptur, либо Creta. На их фоне Haval H6 – сама солидность. Китайский кроссовер на 319 мм длиннее Renault и на 399 мм – Hyundai. В ширину преимущество Haval достигает 39 и 72 мм соответственно, а в высоту – 97 и 80 мм.
Китайцы утверждают, что разработали 1.5-литровый мотор самостоятельно. У него алюминиевый блок, распределённый впрыск и изменяемые фазы газораспределения. А вот автомат покупной – разработка Hyundai-KIA. Не самый расторопный, но весьма надёжный агрегат.
Причём H6 не просто большой, он ещё и дорого выглядит. Линзованные фары, светодиодные задние фонари, хромированная решётка радиатора, отдалённо напоминающая «гриль» Audi, – симпатично и без заимствований. То, что решётка радиатора в стиле Audi у H6 появилась не случайно, понимаешь в салоне. Множество кнопок и блок климат-контроля целиком перекочевали на Haval, кажется, вообще без изменений. Увы, на этом сходства с немецкими машинами заканчиваются.
Интерьер сочетает в себе архитектуру с рычагом АКП на импровизированном подиуме на центральной консоли, характерную для кроссоверов Honda, с кнопками и блоком климат-контроля в стиле Audi Q7 прошлого поколения.
Эргономика Haval удивляет целым рядом необычных решений. Например, у в целом неплохих кресел крайне неудачный профиль спинки. Он изогнута назад, из-за чего ты либо запрокидываешь голову, либо слишком сильно наклоняешь спинку вперёд. Отдельная песня – площадка для отдыха левой ноги. Из-за сильно выступающей в салон колёсной арки, площадка получилась очень маленькой и прижатой к передней панели. Чтобы нога помещалась, китайцы просто… проделали в панели отверстие, в которое нужно просовывать носок! Оригинально.
Качественная кожа, электрорегулировки, неплохая боковая поддержка, большой диапазон регулировки, но всё перечёркивает неудачный профиль спинки. И если для пассажира это не так важно, то водитель в долгой дороге устаёт.
Мультимедиа-системы китайских машин – отдельная песня. У Haval она, например, позволяет смотреть фильмы. Но какой в этом толк, если мой iPhone по USB-кабелю она вообще не увидела, а при подключении по Bluetooth ни о какой синхронизации говорить не приходится. На дисплее ни списка треков, ни даже названия проигрываемой композиции – приходится брать смартфон в руки и выбирать треки непосредственно на устройстве. И если бы качество звука было бы на уровне... но эта мультимедиа-система даже радио без помех принять не в силах!
Задний диван – одно из двух сильных качеств Haval H6. Тут очень много места для ног, можно сесть втроём благодаря ровному полу, а высокая крыша позволяет ездить в шапке. Для полного счастья не хватает только подогрева.
А ещё тут смешной перевод. «Внешность» – это температура за бортом, а «личность» – персональные настройки эквалайзера. Выбросить и заменить чем-то более подходящим сразу после покупки! Но в остальном всё очень достойно. Приятный дизайн, мягкий на вид (но не на ощупь) пластик, масса отсеков для мелочей, двухзонный климат-контроль, задний ряд и вовсе один из лучших в сегменте. Королевский простор, ровный пол, регулируемая по наклону спинка, удобный подлокотник, – для счастья не хватает только подогрева. Ну а багажник и вовсе мечта дачника.
Приборы в колодцах настраивают на боевой лад и отлично читаются, а вот центральный дисплей мог бы быть и крупнее. Цифры расхода топлива – результат смешанного цикла. В городе H6 есть все 14 литров!
Старая школа
В конце нулевых с появлением двигателей эпохи даунсайзинга с турбинами низкого давления в журналистской среде было модно ругать их за отсутствие характерного подхвата. Мол, тяга нарастает линейно, и былая острота ощущений, за которую любили японские турбомашины, прошла. Сейчас шум поутих, но если вдруг вы всё же скучаете по старым временам, то H6 точно для вас. Потому что турбояма, как и турбоподхват огромны. Ты продавливаешь правую педаль и поначалу ничего не происходит, а затем турбина раскручивается, начинает дуть в полную силу и... передние колёса буквально срывает с заданной траектории!
Огромный дисплей бликует на солнце, а интерфейс мультимедиа-системы запутанный и нелогичный. Качество звука из колонок оставляет желать лучшего, да ещё и радио ловится с помехами. Не зачёт!
Момент обрушивается на них столь яростно, что без корректирующих действий рулём не обойтись. «Это семейная машина, она не для того, чтобы гонять», – напутствовал меня менеджер Haval при выдаче машины. Я бы и рад ездить спокойно, но с таким мотором это невозможно. Со временем я научился вползать в турбозону не столь брутально, но без рывка всё равно не обойтись. Единственный способ минимизировать эффект от турбоподхвата – управлять коробкой вручную. Ты или не позволяешь мотору раскрутится до турбозоны, или не даёшь ему из неё выпасть. Но он всё равно не пропадает полностью.
У H6 сразу две камеры. Первая включается при езде задним ходом, а вторая, когда после этого начинаешь движение вперёд. Несмотря на не слишком большое разрешение, штука полезная, так как облегчает парковку вплотную к бордюрам.
Но езда рывками – полбеды. Куда хуже всё обстоит с поворотом на перекрёстках, ведь скорость падает, мотор проваливается в турбояму, ты топчешь педаль, машина не едет, сзади сигналят, а затем тяга, наконец, приходит на колёса. И резкий снос в повороте может напугать неподготовленного водителя! Та же проблема и с тормозами. Ну невозможно с такой настройкой педали ездить плавно. Сначала «вата» свободного хода, а затем резкое срабатывание. В итоге перетормаживаешь. Конечно, со временем ко всему можно привыкнуть, и к концу тест-драйва я натренировал свои ступни. Но так быть не должно, на лицо не доведённая до конца работа – халтура.
На нашей машине у каждого кресла удобный индивидуальный подлокотник. Второй локоть – на широкий подоконник, и вот вы почти в Range Rover! Увы, на машинах 2017 модельного года появился единый подлокотник с отсеком под ним.
Насторожило и раннее срабатывание ABS, работу которой легко опознать не только по характерному хрусту, но и по автоматически включающейся «аварийке». Стоит колёсам на торможении попасть даже на маленькую кочку, как поворотники Haval тут же начинают мигать. Китайским инженерам не помешало бы поработать и над настройками рулевого управления. Машина отлично держит прямую, не реагирует на колеи и ямы, но понять, что происходит с колёсами в поворотах по усилию на руле невозможно. В итоге в повороте сучишь рулём что кучер вожжами. Меньше всего претензий к подвеске. С мелкими неровностями и одиночными крупными H6 справляется без проблем и только на разбитой дороге чувствуется, что Haval далеко до лидеров по плавности хода. Это вам не Chery Tiggo 5 или Zotye T600.
Кнопки на левой спице отвечают за музыку, а на правой – за круиз-контроль. Но почему они так странно расположены? Слева – минус, справа – плюс, слева – следующий трек, справа – предыдущий. И вроде бы письменность в Китае слева направо...
Прошу к столу
Haval H6 – прекрасный пример третьего этапа развития китайского автопрома. Сначала китайцы слепо копировали японские и европейские машины. Затем пытались сделать что-то своё, но получившийся продукт мог бороться максимум с «АвтоВАЗом». Наконец, на третьем этапе в КНР стали создавать машины, примерно соответствующие корейцам начала и середины 2000-х. Сейчас в Поднебесной вовсю выпускают машины, которые можно сравнивать с некоторыми моделями от именитых брендов. Вот только путь им в Россию закрыт, ведь цена за почти европейский автомобиль почти европейская. Даже не самый молодой Haval H6 (модель появилась в 2011 году) кажется слишком дорогим.
Багажник – вторая сильная сторона китайского кроссовера. Его минимальный объём достигает 808 литров! Тут вполне бы поместился и третий ряд сидений. Радует и правильная форма, и множество крючков. Браво!
Да, в отличие от большинства кроссоверов из КНР, у него не вариатор, а куда более благородно настроенный автомат, доступен полный привод, а в гамме двигателей есть дизель. Но многие ли из вас выберут H6, а не двухлетнюю KIA Sportage, которую мы признали лучшим выбором среди подержаных кроссоверов за 1 000 000 руб.? А ведь за 1 219 000 руб., которые стоит наш Haval, можно присмотреться к более крупным, нежели Sportage, машинам. Например, к Mitsubishi Outlander. Двухлитровые «двухлетки» или кроссоверы с 2.4 и V6 2012-13 годов с пробегом 70-80 000 км.
Несмотря на 17-дюймовые диски, профиль шин достаточно высок – 146,25 мм. Увы, плавности хода это не способствует. Возможно, китайским инженерам стоило бы применить 16-дюймовые диски. Шипованные шины Cooper – не лучший выбор. У H6 слабо изолированы колёсные арки, поэтому лучше подобрать шины потише.
И не говорите мне про надёжность и беспроблемность нового автомобиля – никто пока не знает, как поведёт себя турбомотор Haval. Ведь раньше на Great Wall, а бренд Haval креатура хорошо известной у нас «Великой Стены», устанавливал на свои машины лицензионные двигатели Mitsubishi семейства Sirius. Простые по конструкции, надёжные, да ещё и ремонтопригодные. Словом, пока я не готов сказать, что новый «китаец» лучше старого «японца». Но равноценной альтернативы H6 на рынке всё равно нет, поэтому если вы ищете большой и новый кроссовер, то хав... кушать подано!
Источник: Am.ru
H6 доступен в двух комплектациях: Lux и Elite. Самый дешёвый кроссовер с передним приводом и механикой стоит 1 069 000 руб. Доплата за полный привод составляет 100 000 руб., за автомат – 120 900 руб., а за комплектацию Elite – 50 000 руб. Увы, получить одновременно и полный привод, и АКП нельзя.
Время лечит. Над названием компании Hyundai тоже лет 25 назад смеялись и называли «Хундаем», а теперь это уважаемый бренд «Хёнде». Вот и китайцы верят, что смогут научить россиян говорить «Хавэйл». Возможно, однажды у них получится, но пока абсолютно все вокруг в лучшем случае называют его «Хавал» с ударением на первый слог и не могут удержаться от шуток. Если бы знали мировую статистику продаж H6, то не шутили бы, а почтительно промолчали. Только вдумайтесь: по продажам в мире H6 занимает пятое место среди всех SUV! Конечно, благодарить стоит необъятный китайский рынок, где и этот кроссовер, и сам бренд среди лидеров.
В России Haval H6 доступен с 2.0-литровым турбодизелем, который выдаёт 143 л.с. и 305 Нм. Он доступен исключительно в сочетании с механикой и полным приводом. Стоят такие машины от 1 319 000 руб. Тяга на заднюю ось идёт через многодисковую муфту с электронным управлением.
Но китайцы и сверчков едят, а вот будут ли российские покупатели хав... «хавэйлить» H6 – большой вопрос. На первый взгляд кажется, что у кроссовера неплохие перспективы. Ну какой ещё кроссовер сегмента D+ вы купите за 1 200 000 руб.? Это раньше с такой суммой в кармане можно было выбирать между Mitsibishi Outlander, Nissan X-Trail и Toyota RAV4, а теперь рацион куда более постный – либо Kaptur, либо Creta. На их фоне Haval H6 – сама солидность. Китайский кроссовер на 319 мм длиннее Renault и на 399 мм – Hyundai. В ширину преимущество Haval достигает 39 и 72 мм соответственно, а в высоту – 97 и 80 мм.
Китайцы утверждают, что разработали 1.5-литровый мотор самостоятельно. У него алюминиевый блок, распределённый впрыск и изменяемые фазы газораспределения. А вот автомат покупной – разработка Hyundai-KIA. Не самый расторопный, но весьма надёжный агрегат.
Причём H6 не просто большой, он ещё и дорого выглядит. Линзованные фары, светодиодные задние фонари, хромированная решётка радиатора, отдалённо напоминающая «гриль» Audi, – симпатично и без заимствований. То, что решётка радиатора в стиле Audi у H6 появилась не случайно, понимаешь в салоне. Множество кнопок и блок климат-контроля целиком перекочевали на Haval, кажется, вообще без изменений. Увы, на этом сходства с немецкими машинами заканчиваются.
Интерьер сочетает в себе архитектуру с рычагом АКП на импровизированном подиуме на центральной консоли, характерную для кроссоверов Honda, с кнопками и блоком климат-контроля в стиле Audi Q7 прошлого поколения.
Эргономика Haval удивляет целым рядом необычных решений. Например, у в целом неплохих кресел крайне неудачный профиль спинки. Он изогнута назад, из-за чего ты либо запрокидываешь голову, либо слишком сильно наклоняешь спинку вперёд. Отдельная песня – площадка для отдыха левой ноги. Из-за сильно выступающей в салон колёсной арки, площадка получилась очень маленькой и прижатой к передней панели. Чтобы нога помещалась, китайцы просто… проделали в панели отверстие, в которое нужно просовывать носок! Оригинально.
Качественная кожа, электрорегулировки, неплохая боковая поддержка, большой диапазон регулировки, но всё перечёркивает неудачный профиль спинки. И если для пассажира это не так важно, то водитель в долгой дороге устаёт.
Мультимедиа-системы китайских машин – отдельная песня. У Haval она, например, позволяет смотреть фильмы. Но какой в этом толк, если мой iPhone по USB-кабелю она вообще не увидела, а при подключении по Bluetooth ни о какой синхронизации говорить не приходится. На дисплее ни списка треков, ни даже названия проигрываемой композиции – приходится брать смартфон в руки и выбирать треки непосредственно на устройстве. И если бы качество звука было бы на уровне... но эта мультимедиа-система даже радио без помех принять не в силах!
Задний диван – одно из двух сильных качеств Haval H6. Тут очень много места для ног, можно сесть втроём благодаря ровному полу, а высокая крыша позволяет ездить в шапке. Для полного счастья не хватает только подогрева.
А ещё тут смешной перевод. «Внешность» – это температура за бортом, а «личность» – персональные настройки эквалайзера. Выбросить и заменить чем-то более подходящим сразу после покупки! Но в остальном всё очень достойно. Приятный дизайн, мягкий на вид (но не на ощупь) пластик, масса отсеков для мелочей, двухзонный климат-контроль, задний ряд и вовсе один из лучших в сегменте. Королевский простор, ровный пол, регулируемая по наклону спинка, удобный подлокотник, – для счастья не хватает только подогрева. Ну а багажник и вовсе мечта дачника.
Приборы в колодцах настраивают на боевой лад и отлично читаются, а вот центральный дисплей мог бы быть и крупнее. Цифры расхода топлива – результат смешанного цикла. В городе H6 есть все 14 литров!
Старая школа
В конце нулевых с появлением двигателей эпохи даунсайзинга с турбинами низкого давления в журналистской среде было модно ругать их за отсутствие характерного подхвата. Мол, тяга нарастает линейно, и былая острота ощущений, за которую любили японские турбомашины, прошла. Сейчас шум поутих, но если вдруг вы всё же скучаете по старым временам, то H6 точно для вас. Потому что турбояма, как и турбоподхват огромны. Ты продавливаешь правую педаль и поначалу ничего не происходит, а затем турбина раскручивается, начинает дуть в полную силу и... передние колёса буквально срывает с заданной траектории!
Огромный дисплей бликует на солнце, а интерфейс мультимедиа-системы запутанный и нелогичный. Качество звука из колонок оставляет желать лучшего, да ещё и радио ловится с помехами. Не зачёт!
Момент обрушивается на них столь яростно, что без корректирующих действий рулём не обойтись. «Это семейная машина, она не для того, чтобы гонять», – напутствовал меня менеджер Haval при выдаче машины. Я бы и рад ездить спокойно, но с таким мотором это невозможно. Со временем я научился вползать в турбозону не столь брутально, но без рывка всё равно не обойтись. Единственный способ минимизировать эффект от турбоподхвата – управлять коробкой вручную. Ты или не позволяешь мотору раскрутится до турбозоны, или не даёшь ему из неё выпасть. Но он всё равно не пропадает полностью.
У H6 сразу две камеры. Первая включается при езде задним ходом, а вторая, когда после этого начинаешь движение вперёд. Несмотря на не слишком большое разрешение, штука полезная, так как облегчает парковку вплотную к бордюрам.
Но езда рывками – полбеды. Куда хуже всё обстоит с поворотом на перекрёстках, ведь скорость падает, мотор проваливается в турбояму, ты топчешь педаль, машина не едет, сзади сигналят, а затем тяга, наконец, приходит на колёса. И резкий снос в повороте может напугать неподготовленного водителя! Та же проблема и с тормозами. Ну невозможно с такой настройкой педали ездить плавно. Сначала «вата» свободного хода, а затем резкое срабатывание. В итоге перетормаживаешь. Конечно, со временем ко всему можно привыкнуть, и к концу тест-драйва я натренировал свои ступни. Но так быть не должно, на лицо не доведённая до конца работа – халтура.
На нашей машине у каждого кресла удобный индивидуальный подлокотник. Второй локоть – на широкий подоконник, и вот вы почти в Range Rover! Увы, на машинах 2017 модельного года появился единый подлокотник с отсеком под ним.
Насторожило и раннее срабатывание ABS, работу которой легко опознать не только по характерному хрусту, но и по автоматически включающейся «аварийке». Стоит колёсам на торможении попасть даже на маленькую кочку, как поворотники Haval тут же начинают мигать. Китайским инженерам не помешало бы поработать и над настройками рулевого управления. Машина отлично держит прямую, не реагирует на колеи и ямы, но понять, что происходит с колёсами в поворотах по усилию на руле невозможно. В итоге в повороте сучишь рулём что кучер вожжами. Меньше всего претензий к подвеске. С мелкими неровностями и одиночными крупными H6 справляется без проблем и только на разбитой дороге чувствуется, что Haval далеко до лидеров по плавности хода. Это вам не Chery Tiggo 5 или Zotye T600.
Кнопки на левой спице отвечают за музыку, а на правой – за круиз-контроль. Но почему они так странно расположены? Слева – минус, справа – плюс, слева – следующий трек, справа – предыдущий. И вроде бы письменность в Китае слева направо...
Прошу к столу
Haval H6 – прекрасный пример третьего этапа развития китайского автопрома. Сначала китайцы слепо копировали японские и европейские машины. Затем пытались сделать что-то своё, но получившийся продукт мог бороться максимум с «АвтоВАЗом». Наконец, на третьем этапе в КНР стали создавать машины, примерно соответствующие корейцам начала и середины 2000-х. Сейчас в Поднебесной вовсю выпускают машины, которые можно сравнивать с некоторыми моделями от именитых брендов. Вот только путь им в Россию закрыт, ведь цена за почти европейский автомобиль почти европейская. Даже не самый молодой Haval H6 (модель появилась в 2011 году) кажется слишком дорогим.
Багажник – вторая сильная сторона китайского кроссовера. Его минимальный объём достигает 808 литров! Тут вполне бы поместился и третий ряд сидений. Радует и правильная форма, и множество крючков. Браво!
Несмотря на 17-дюймовые диски, профиль шин достаточно высок – 146,25 мм. Увы, плавности хода это не способствует. Возможно, китайским инженерам стоило бы применить 16-дюймовые диски. Шипованные шины Cooper – не лучший выбор. У H6 слабо изолированы колёсные арки, поэтому лучше подобрать шины потише.
И не говорите мне про надёжность и беспроблемность нового автомобиля – никто пока не знает, как поведёт себя турбомотор Haval. Ведь раньше на Great Wall, а бренд Haval креатура хорошо известной у нас «Великой Стены», устанавливал на свои машины лицензионные двигатели Mitsubishi семейства Sirius. Простые по конструкции, надёжные, да ещё и ремонтопригодные. Словом, пока я не готов сказать, что новый «китаец» лучше старого «японца». Но равноценной альтернативы H6 на рынке всё равно нет, поэтому если вы ищете большой и новый кроссовер, то хав... кушать подано!
Источник: Am.ru