Great Wall заинтересована в покупке бренда Jeep

Китайский автоконцерн Great Wall Motor подтвердил информацию о своем интересе к покупке бренда Jeep, принадлежащего итальянско-американской компании Fiat Chrysler Automobiles (FCA). В свою очередь представители FCA заявили, что пока не получали официального предложения от китайцев, пишет газета «Коммерсант».

great_wall_logo_-1200x545_c.jpg

Ранее FCA уже заявляли, что могут продать или выделить в отдельную компанию некоторые активы, однако конкретно о Jeep речь не шла. В 2015 году FCA уже выделила в отдельное подразделение производителя спорткаров Ferrari. Более того, глава FCA Серджо Маркионне планировал наращивать инвестиции в Jeep, увеличив его производство с 1,4 млн в прошлом году до 2 млн в 2018 году.

Наблюдатели отмечают, что если у FCA не было четких планов по продаже Jeep, а китайцы решительно нацелены на его покупку, рынок может стать свидетелем захватывающего торга между двумя компаниями. О возможной сумме сделки аналитики пока не говорят. Оценивая важность и историческое значение бренда Jeep для мирового авторынка, банк Morgan Stanley заявил, что он может потянуть на 24 млрд долларов – что, впрочем, на 4 млрд долларов больше, чем составляет рыночная капитализация всего концерна FCA. После подтверждения интереса Great Wall к Jeep, акции FCA выросли в цене на 3,8%, акции китайской компании – на 1,6%.

Если Jeep станет китайским, он войдет в один ряд с другими известными западными брендами, которые были проданы китайским автопроизводителями. В 2005-2007 годах обанкротившийся бренд MG перешел во владение Shanghai Automotive Industry Corportion, в 2010 году Geely купила у Ford бренд Volvo, в этом году та же Geely начала покупку 51% британского производителя Lotus у малазийской государственной компании DRB-HICOM.

Компания Great Wall не раз обозначала свои амбиции по экспансии на международных рынках. В прошлом году ей удалось пересечь отметку в 1 млн проданных машин – компания продала во всем мире 1,07 млн автомобилей под брендами Great Wall, Haval, Deer, Volex и др. Более того, в апреле председатель совета директоров Great Wall Вэй Цзяньцзюнь решил сменить имя на более англизированный вариант – Джек Вэй, полагая, что это поможет его компании активнее развиваться на международных рынках, в том числе в США, где компания начала продавать свои внедорожники с 2015 года.

Впрочем, некоторые аналитики считают, что сделка может вызвать вопросы политического характера, имея в виду настрой Дональда Трампа на защиту американского производства и напряженные торговые отношения с Китаем. «Сразу же возникает вопрос, какие перспективы у этой сделки будут с политической точки зрения – особенно учитывая тот факт, что в нынешней политической обстановке к слияниям и поглощениям производителей оригинального промышленного оборудования уделяется особое внимание», – комментируют в инвесткомпании Jefferies.
 

Назад
Сверху Снизу