II Haval H6 - амбициозный бюджетник из Китая. Autocentre.ua

Презентация новой модели Haval H6 постоянно переносилась, и в какой-то момент я даже засомневался, а доберется ли кроссовер до нас в этом году? Но вот передо мной два новых H6, а в руках ключи от одного из них.

1.jpg


Если быть более точным – от версии с турбобензиновым мотором объемом 2 литра. Второй H6 выглядит скромнее – и цвет не такой яркий, и двигатель скромнее. Да, он также бензиновый и с турбиной, но по объему меньше – 1.5 литра. Однако, двигатель новый, да и в целом интересно, как потянет такой мотор немаленький кроссовер? Тестовый маршрут способствовал этому в полной мере: сначала пробег Киев-Одесса-Киев, а затем несколько дней в компании Haval H6 по столичным дорогам.

Кстати, в Одессу мы отправились не просто так, а на открытие нового дилерского центра Haval, и заодно привезти одесситам собственно новинку для тест-драйвов на местной “взлетке”. Отметим, что данный китайский бренд на нашем рынке совсем новичок, и с весны этого года открыто пока три салона.

4.jpg


Внешний вид Haval H6
Но вернемся к герою нашего теста! В модельной линейке Haval он занял место в аккурат между младшим H2 и полноразмерным рамным H9. И по габаритам, и по первому восприятию он ближе именно к “старшему брату”: высокий, с массивными бортами и немаленьким дорожным просветом. Причем сходу даже и не раскусишь, к какому классу кроссоверов его отнести! Сами производители целят в массовый сегмент C-SUV, где правят бал Toyota RAV, KIA Sportage, Hyundai Tucson, Nissan X-Trail, Ford Kuga, и другие. Причем Haval H6 немного крупнее их (4610 в длину, 1860 в ширину и 1720 в высоту), и уступает только X-Trail и то лишь по одному параметру – по длине.

2.jpg

3.jpg


Внешне Haval H6 выглядит вполне в духе времени, и узреть в нем “китайские мотивы” можно лишь очень постаравшись. Краеугольная решетка радиатора, прямоугольные блок фары, серьезно смотрящие на окружающий мир, практически вертикальная передняя часть. Выдает происхождение кроссовера разве что крупная надпись Haval, хотя для многих она все еще в диковинку и не говорит о родстве с брендом Great Wall, суббрендом которого является. А каких-либо излишеств или блестящей мишуры и вовсе нет, что радует. Не стали усердствовать даже с количеством выштамповок. Так что силуэт получился чистый и спокойный. Чувствуется рука опытного дизайнера – работы над обликом Haval H6 велись под руководством Пьера Леклерка, который создавал BMW X5 и X6, а также некоторые М-версии BMW.

5.jpg

6.jpg


Интерьер Haval H6
Однако если снаружи H6 сдержан и строг, то в интерьере дизайнерская фантазия разгулялась по-полной! Наверное, это тот редкий случай, когда дизайнеры одержали верх над инженерами, проектировщиками и наверное вообще над всеми остальными подразделениями вместе взятыми. Первое впечатление от салона – вот это круто! Изогнутая в сторону водителя передняя панель с “жалюзи” во всю ширину, крупная цифровая приборная панель, хитрый тоннель под центральной консолью…

Да и расположение клавиш не совсем обычное. Кнопка старта прямо по центру, что правда удобно, кнопка подогрева сидения на удивление одна! Жмешь, и попадаешь в меню мультимедийной системы, где уже выбираешь, подогрев какого сидения и с какой интенсивностью включать. С регулировкой громкости все тоже непросто: она справа от мультимедиа, а слева, точно такая же, отвечающая за скорость обдува! Путаницы не избежать! Все остальные климатические установки – через меню того самого экрана мультимедиа диагональю 9 дюймов. В общем-то, схема уже не нова, но в данном кроссовере чуть более запутанная и однозначно требующая привыкания. Но опять же, глянешь внешне – стильно, лаконично!

8.jpg

9.jpg

7.jpg10.jpg11.jpg12.jpg

Кстати, сильный наклон экрана не слепит его даже при ярком солнце, а вот некоторые виртуальные клавиши и подписи можно было сделать все же крупнее. Звучание аудио в целом неплохое, но удивила невозможность слушать музыку тихо – даже на “единичке” громкость уже приличная. Однако больше всего меня расстроило отсутствие здесь GPS-навигации.

14.jpg

15.jpg16.jpg17.jpg18.jpg

Передние кресла удобны, поэтому пусть и не самая долгая дорога до Одессы далась нам вообще без проблем и усталости не чувствовалось. Особо порадовала спинка сидения, с умеренной боковой поддержкой по всей высоте. Вдобавок к стандартным регулировкам, которые здесь электрифицированы, имеется возможность настроить изгиб самой спинки – он же поясничный подпор. На водительском месте в целом удобно, а “украшает” его 12,3-дюймовая цветная приборная панель. Сразу отмечу, что прерогатива лишь топовой версии Supreme, а в комплектациях попроще шкалы обычные аналоговые – с белой подсветкой и мелкой оцифровкой.

19.jpg


Зато в тестовой топовой комплектации чувствуется, что к дизайну цифровых приборов приложил руку дизайнер. К тому же, можно менять их оформление одновременно с подсветкой. И красному спортивному и авангардному синему я предпочел классический вариант со спокойной желто-оранжевой гаммой.

Когда первая волна удивления от дизайна интерьера Хавала H6 прошла, я присмотрелся внимательнее к самим материалам. Мало того, что в салоне нет никаких посторонних химических и “пластмассовых” запахов, все материалы здесь добротные, а большинство пластиков мягкие. Да и огрехов по сборке или подгонке материалов я не заметил. Что же – приятно впечатлен!

13.jpg

20.jpg


Во время нашего пробега не жаловались на неудобства и пассажиры второго ряда. При колесной базе в 2.68 м. места на заднем диване более чем достаточно: при росте 1.82 и примерке за водительским креслом, которое настроено под меня же. Приятный бонус – ровный пол, без каких-либо трансмиссионных тоннелей. А сколько при этом осталось для багажа? По заявленным характеристикам – 347 литров. Но по визуальным ощущениям кажется больше! Смущает только большая погрузочная высота, с тяжелыми вещами придется поднапрячься. Под фальшполом прячется запасное колесо-докатка.

21.jpg


Драйв
Как я уже отметил, знакомство с Haval H6 началось с более мощной 2-литровой версии, которая выдает 190 сил и 340 Ньютонов крутящего момента. Причем доступны они на достаточно невысокой полке с 2 до 3 тысяч оборотов. Такого двигателя кроссоверу хватает в самый раз, остается даже некоторый запас на обгоны или на резкие ускорения. Турбина и двойная система изменения фаз газораспределения на впуске и на выпуске делают свое дело, и кроссовер бежит бодро. В городе он довольствуется 10 литрами на “сотню” – в принципе, как и заявлено производителем. По трассе легко уложится в 9 литров. Но с желанием приехать к морю побыстрее и увеличением скорости стал расти и расход, доползая к отметке 12 литров.

22.jpg


Тандем коробки, а для H6 предложен только 7-ступенчатый преселектив, и 2-литрового мотора понравился – они понимают друг друга и переключения происходят ровно, зачастую незаметно, и адекватно. К тому же, при желании можно поиграться режимами, которых тут три (Normal, Eco и Sport), переключаемых прямо-таки авиационными тумблерами на центральном тоннеле. Чуть-чуть изменить реакции автомобиля они способны, но радикальной перемены ждать не стоит. Интересно, что производители расстарались и снабдили рулевое возможностью отдельной настройки! У него есть свои три режима, вот только каких-либо действительно ощутимых перемен при их смене я не почувствовал. Такую же концепцию не так давно практиковал, например, Hyundai. Руль у H6 настоящий “середнячок” и все в нем в меру – и усилие, и информативность. Такой себе твердый хорошист!

А вот подвеска Haval H6 с яркой выраженным акцентом на собранность и упругость. До пробоев ей было далеко даже на очень плохих дорогах! Спереди здесь стойки Мак-Ферсон, а сзади – двойные поперечные рычаги. Неровности среднего калибра и волны асфальта она переносит спокойно, но вот иногда хотелось бы от нее большей мягкости, особенно на городских улицах. Про бездорожье особой речи не идет, ведь Haval H6 на нашем рынке – переднеприводный. А вот реальный клиренс проверить очень хотелось! И технические характеристики не врут – под картером, а точнее под его пластиковым кожухом здесь действительно 180 мм! И это самая низшая точка. Взгляните на кроссовер в профиль и обратите внимание на его высокую посадку над дорогой.

Все вышесказанное справедливо и для версии с двигателем 1.5 литра, за исключением, собственно, динамических качеств. Сразу отмечу, что несмотря на сходство в литраже, в H6 используется другой, более современный двигатель, нежели в H2. Он мощнее и выдает 163 лошадки и 280 Ньютонов крутящего момента. Но для такого кроссовера их хватает не всегда, особенно на трассе. В итоге, чтобы поддерживать схожий темп с 2-литровой версией, крутить мотор приходилось чаще и чаще использовать более низкие передачи. В итоге расход получался в среднем на литр больше. Схожая ситуация и в городе, хотя в Эко-режиме мне удалось-таки добиться 9 литров на “сотню”. И на мой взгляд, спокойный ритм езды такой версии подходит больше, потому как в Спортивном режиме или при желании ехать динамично в городе, коробка 7 DCT начинает слегка “нервничать” и перегазовывать. И вот эта резкость в откликах уже кажется излишней. Пару раз даже “усмирял” ее режимом Эко.

Подводим итоги
Ну что же, амбициозный китайский бренд довольно оптимистично смотрит на наш рынок, даже несмотря на все его сложности. А с тремя моделями уже можно говорить о начале конкурентной борьбы за пусть и маленькую, но долю рынка. Haval H6 впечатлил дизайном и уровнем как для автомобиля из Поднебесной в целом, но слегка расстроил некоторыми просчетами в мелочах. Двигатель мог бы превзойти ожидания, но ведь и законы физики никто не отменял – не стоит требовать от такого мотора везти среднеразмерный кроссовер лихо и задорно. Для таких целей больше подойдет 2-литровая версия.

Ну и напоследок отмечу, что цена Haval H6 колеблется примерно от 21 до 24 тысяч долларов США, и на тесте побывала как раз самая дорогая комплектация. И здесь уже есть над чем подумать, сравнивая данную новинку с известными моделями других производителей.

Источник: Autocentre.ua
 

Назад
Сверху Снизу