I Haval H6 vs SsangYong Actyon: И когда на море качка… Auto.ru

100.jpg

Китайский бренд Haval намерен начать продажи в России в марте 2015 года – в период, на который многие рыночные синоптики прогнозируют «идеальный шторм» вплоть до дефолта. Встретить стихию предстоит двум кроссоверам: субкомпактному H2 и компактному H6. Последний интересен тем, что имеет редкую для нашей страны модификацию с дизелем, полным приводом и ручной КП – ее мы и взяли на тест, а пару «китайцу» составил корейский SsangYong Actyon, также с дизельным мотором.

Осенью на Московском автосалоне Haval обдал посетителей россыпью невиданных машин, некоторые из которых «подозрительно» напоминали продукцию Great Wall. В процессе «ощупывания» выяснилось, что Haval – это и есть Great Wall, но, скажем так, «версии 2.0», то есть издание, улучшенное и расширенное, рассчитанное на покупателей с амбициями. В привязке к китайским брендам само существование подобной категории клиентов в России ставится нынче под сомнение – на их бесплодном поиске в 2014 году погорел тайваньский Luxgen. Сейчас, когда российскую экономику сотрясают мощные инфляционные толчки, в автосалонах проще обнаружить марсиан, нежели охотников до «китайского люкса». Но в компании Haval полны оптимизма, ведь цены на грядущий модельный ряд еще не определены, и, в случае чего, уверенный дебют бренда в России обеспечит мощь китайской экономики в лице материнской корпорации Great Wall – сиречь, могут и демпингануть, обеспечить привлекательный прайс на фоне лихорадочно переписывающих ценники конкурентов. Глядишь, народец, уставший от этой «гонки в бездну», потянется в сверкающие шоу-румы Haval или по-нашему «хавейл».


101.jpg 102.jpg 103.jpg 104.jpg 105.jpg 106.jpg 107.jpg 108.jpg
За 11 месяцев 2014 года компания Great Wall продала в России 14 118 машин, что на 22% меньше, чем за тот же период годом ранее. Продукция SsangYong популярнее – с января по ноябрь в сумме продано 22 599 внедрожников и кроссоверов, но падение по сравнению с прошлым годом у корейского бренда сильнее – минус 27%

Представленный в нашем тесте Haval H6 очень похож на одноименную модель Great Wall, но оригинальные бамперы, светотехника, зеркала, массивная фальшрадиаторная решетка и обилие хрома в отделке выгодно отличают грядущую новинку от уже продающегося у нас соотечественника. Эстетика, надо признать, работает – такого внимания к тестовому автомобилю я давно не замечал! Сотрудники мойки дружно цокали языками – обтирать наш тестовый Haval H6 бросились пять человек, тогда как стоявший по соседству Mercedes ML обслуживали всего двое…

109.jpg

110.jpg 111.jpg
Итак, в сегменте компактных кроссоверов на российском рынке днем с огнем не сыщешь машину с дизелем и ручной коробкой, что, безусловно, даст «китайцу» некоторое преимущество на старте продаж, хотя именно на версию с АКП планируется наибольший спрос. Альтернатива с таким же силовым агрегатом есть только в лице родственного Great Wall Н6 или SsangYong Actyon, у которого также турбодизель можно купить в комплекте с 6-ступенчатой «механикой». Проблема в том, что такой модификации не оказалось в пресс-парке SsangYong, и нам пришлось согласиться на версию с «автоматом» (6-ступенчатая «гидромеханика»). Автоматическая коробка передач у SsangYong оказалась довольно расторопной, но расход топлива неприятно удивил – в городе до 13,0 л на «сотню»! На трассе, правда, удается скинуть до восьми. Haval H6 на «ручке» оказался радикально экономичнее – даже при активном «педалировании» и простоях в пробках бортовой компьютер фиксировал не более 8,5 л на 100 км, и это вполне соответствует ожиданиям от 143-сильного дизеля.

112.jpg

113.jpg 114.jpg
Характер работы китайского мотора старомодный: имеет место довольно навязчивое тракторное тарахтение, при запуске надо долго ждать пока погаснет «спиралька» – свечи накаливания прогревают камеру сгорания. Вибрации на холостом ходу передаются на органы управления, на каждой передаче ощущается турбояма и нехватка тяги на низких оборотах, но в диапазоне 2000–3500 об/мин тянет мотор отменно, главное вовремя «подсовывать» ему нужную передачу. Последнее удается не всегда – две нижние ступени втыкаются с заметным усилием и не всегда с первого раза.

Корейский 149-сильный дизель работает заметно тише и плавнее – наш фотограф Андрей Клочков, не слишком искушенный в двигателестроении, даже не смог подтвердить по телефону, точно ли дизельную машину он забрал из пресс-парка – дескать, «по слуху определить не могу, а жрет он много…».

115.jpg

116.jpg 117.jpg 118.jpg 119.jpg 120.jpg 121.jpg 122.jpg 123.jpg 124.jpg 125.jpg 126.jpg 127.jpg 128.jpg 129.jpg 130.jpg
Если по динамике разгона «китаец» и «кореец» субъективно очень близки, то тормозит SsangYong явно лучше – на педали выверенное усилие, дозировать замедление удобно на любой скорости и при любой интенсивности. Тормоза Haval H6, как и у многих китайских моделей, кажутся «деревянными»: при резком или экстренном торможении педаль встает колом, и дозировка начинает требовать существенного усилия. Еще одна чисто китайская особенность: любое резкое торможение электроника воспринимает как нештатное и начинает мигать «аварийкой». Пытливый читатель заметит, что многие современные премиальные модели из Европы тоже так делают, и будут правы, но дело в том, что порог «аварийности» в понимании китайских инженеров неоправданно низкий – стоит чуть резче осадить машину перед поворотом, и ты автоматом благодаришь соседей по потоку непонятно за что…

131.jpg

132.jpg 133.jpg 134.jpg 135.jpg 136.jpg 137.jpg 138.jpg 139.jpg 140.jpg 141.jpg 142.jpg 143.jpg 144.jpg 145.jpg
В управлении Haval H6, даром, что компактный кроссовер с несущим кузовом, напоминает большой рамный внедорожник – в повороты входит тяжеловато, реактивное усилие на руле почти отсутствует, «ноль» размытый, на прямой, чтобы удержать машину в полосе, приходится все время подруливать. Подвеска «китайца» кажется излишне жесткой, подробно повторяет микрорельеф дороги, но вполне сносно (без пробоев) проходит единичные крупные неровности, вроде «лежачих полицейских».

146.jpg 147.jpg
SsangYong Actyon тоже не образец по части управляемости и плавности хода, но ведет себя более гармонично и безопасно, точнее реагирует на повороты руля и дает лучшую обратную связь, но при этом ни секунды не провоцирует водителя на так называемую активную езду, в то время как Haval H6, с его четко ощутимыми турбоподхватами, волей-неволей раззадоривает психику. Зато «китаец» уже в базе имеет систему стабилизации, а «кореец» в начальной комплектации Welcome не оснащен даже ABS!

148.jpg 149.jpg
Что же до ездовых качеств, то здесь Haval H6, на мой взгляд, в аутсайдерах – он не дает ожидаемой от кроссовера легкости в обращении, требует привыкания и сноровки, хотя, не сомневаюсь, в его грубости и неотесанности многие найдут свою прелесть. Для особо впечатлительных подчеркну: шасси Haval H6 – это не провал, не катастрофа, оно вполне «съедобно», но большинство конкурентов (кроме тех, что родом из КНР) едет лучше, да и некоторые «китайцы» по части «тележки» выглядят интереснее – например, побывавший у нас летом на тесте Brilliance V5.

Обе тестовые машины благодаря автоматически подключаемому заднему мосту уверенно стартуют на скользком покрытии, задержек в срабатывании межосевых муфт я не зафиксировал. У SsangYong муфту можно принудительно заблокировать, тогда как владелец Haval H6 вынужден целиком довериться электронному мозгу. Другое дело, что на бездорожье такая блокировка «китайцу» вряд ли бы помогла – скромная геометрическая проходимость в сочетании с короткоходной подвеской делают Haval беспомощным даже на твердых грунтах, и туда, куда Actyon доезжает играючи, H6 доползает в прямом смысле со скрипом – чиркая днищем о землю.

Я, впрочем, придерживаюсь популярного мнения, что кроссоверам, тем более на асфальтовых шинах на бездорожье делать нечего, но хорошая геометрическая проходимость в условиях зимы часто бывает полезной даже в городе, и в этом смысле SsangYong Actyon – одна из лучших машин в своем классе (круче только Subaru XV), тогда как Haval H6 – заурядность, но это, в общем, ни хорошо, ни плохо, это просто «как все».

150.jpg

151.jpg 152.jpg 153.jpg 154.jpg 155.jpg 156.jpg 157.jpg 158.jpg 159.jpg 160.jpg 161.jpg 162.jpg 163.jpg 164.jpg 165.jpg 166.jpg
Интерьер Haval, равно как и экстерьер, порадует многих – «солидно»! Черная кожа, много хрома, по периметру пущен декоративный деревянный поясок, на центральной консоли – большой сенсорный экран мультимедийной системы. На него, в числе прочего, выводятся изображения с камер заднего вида – одна на корме, другая на правом зеркале заднего вида. Представитель компании Haval, выдавая машину на тест, извинялся – мол, «прошивочка сырая, к началу продаж обновим» – но на деле ошибок в ее работе я не зафиксировал, скорость отклика на нажатия вполне приемлемая, структура меню интуитивно понятная.

167.jpg

168.jpg 169.jpg 170.jpg 171.jpg 172.jpg 173.jpg 174.jpg 175.jpg 176.jpg 177.jpg 178.jpg 179.jpg 180.jpg 181.jpg 182.jpg
К сожалению, нельзя сказать того же о работе мультимедийного комплекса SsangYong Actyon. Возможности богатые, но очень долгая загрузка, «тормоза» при считывании файлов с флешки, запутанное меню, отсутствие «горячих клавиш» для выбора источников звука и выхода в главное меню.

По качеству звука штатной аудиосистемы «китаец» тоже лучше, хотя, не шедевр: верхний предел громкости невелик, да и басы на максимуме «похрюкивают», но если не выкручивать энкодер до предела, то звук вполне достойный.

Музыка в SsangYong на любой громкости звучит как-то глухо и неестественно, имеющиеся в недрах меню настройки не в состоянии этого исправить, но на непритязательного слушателя сгодится.

183.jpg

184.jpg 185.jpg 186.jpg 187.jpg 188.jpg 189.jpg 190.jpg
Место водителя в китайской машине организовано на удивление удобно – есть даже регулировка руля по вылету! Кресло водителя имеет удобный профиль, большой диапазон регулировок и неплохую боковую поддержку. Щиток приборов простой и читается отлично, наружные зеркала крупные, обзорность замечательная, рычаг 6-ступенчатой коробки передач, расположенный на высоком постаменте, сам просится в руки – не придерешься!

191.jpg
192.jpg 193.jpg 194.jpg 195.jpg 196.jpg
SsangYong Actyon, если не считать неудачной мультимедийной системы, тоже вполне гостеприимен. Из приятных особенностей отмечу подогрев руля, который вкупе с подогревом сидений сильно выручает, пока ждешь, когда «раскочегарится» печка. Долгий прогрев, надо сказать, не врожденная особенность дизельной машины, как полагают многие, а конструктивный просчет. К слову, был у нас как-то на тесте и бензиновый автомобиль, который в мороз не прогревался вообще – это Suzuki SX4. Что же до настоящей пары, то при забортных «–10» по Цельсию, «корейцу» требовалось до получаса, прежде чем салон наполнялся долгожданным теплом, «китаец» же «жарил» уже через 10 минут работы даже на холостом ходу. Обе системы климат-контроля работали в автоматическом режиме.

197.jpg

198.jpg 199.jpg 200.jpg 201.jpg 202.jpg 203.jpg 204.jpg 205.jpg
Колесная база SsangYong Actyon короче, чем у Haval H6 всего на 3 см (2650 мм против 2680 мм соответственно), но места для ног пассажиров во втором ряду у китайской машины заметно больше – при росте 182 мм я сажусь в Haval «сам за собой» с солидным запасом, тогда как в SsangYong – впритык. Обе машины скомпонованы так, что в салоне нет трансмиссионного тоннеля, пол в районе пассажирского сиденья совершенно ровный.

206.jpg
207.jpg 208.jpg 209.jpg 210.jpg 211.jpg 212.jpg 213.jpg 214.jpg 215.jpg 216.jpg 217.jpg 218.jpg 219.jpg 220.jpg 221.jpg
Спинка заднего дивана в обеих машинах разделена на две неравные части (большая часть у обеих моделей складывается с правильной – правой – стороны), и у каждой можно менять угол наклона, что позволит пассажирам более-менее комфортно вздремнуть в дороге. При складывании второго ряда с целью увеличения багажной площади спинка дивана в Actyon ложится вровень с полом, тогда как в Haval после трансформации образуется большая ступенька. Зато у китайской модели есть возможность откинуть «бутерброд» из спинки и подушки вперед к передним креслам – таким образом, вместо пассажира можно перевезти стоя фикус или другой вертикально ориентированный предмет.

222.jpg

223.jpg 224.jpg 225.jpg 226.jpg 227.jpg 228.jpg
Базовый объем багажника до трансформаций больше у Haval H6 – производитель заявляет аж 808 л! SsangYong Actyon обещает всего 486 л, но в подполье вокруг запаски есть довольно глубокие вещевые ниши. У китайского кроссовера багажное отделение разделено на две примерно равные части жесткой горизонтальной полкой – привилегия топовой комплектации Digniti. Польза от такого деления не очевидна: мелкие предметы все равно будут кататься по поверхности, а если идея в том, чтобы отделить «грязную» часть багажника от «чистой», то неплохо было бы постелить в нижний ярус резиновый коврик-корытце.

229.jpg

230.jpg 231.jpg 232.jpg 233.jpg
Напоследок отмечу, что Haval H6 все же умеет произвести впечатление: у него эффектный дизайн, качественно собранный и просторный салон с нормальной эргономикой – таким пока могут похвастаться далеко не все «китайцы». Вдобавок Great Wall в российском сегменте SUV традиционно котируется выше прочих китайских марок, но не факт, что будущие дилеры Haval смогут хорошую репутацию материнского бренда употребить во благо, потому что, если все время твердить о том, что Haval – это Great Wall, только лучше, можно дойти до вариации анекдота про армян и грузин.

Фактор большего количества «цацок и блесток», на мой взгляд, сработает лишь на очень узком потребительском контингенте, и для хороших продаж придется, очевидно, развязывать ценовую войну с Great Wall и прочими китайскими товарищами. У Haval и Great Wall в России разные импортеры, поэтому соперничество между ними неизбежно, и вряд ли общее китайское руководство выступит здесь арбитром – для него вся эта возня пока не более чем перетекание денег из правого кармана в левый. Более конкретный прогноз можно будет дать после двух событий – объявления цен и фактического старта продаж. Не исключено, что из-за плачевного состояния российской экономики старт могут и отложить до лучших времен – я даже заключил с шеф-редактором Арбузовым на эту тему небольшое пари: он утверждает, что Haval запустится в России по плану, я уверен, что будет оттяжка. Кто победил, узнаем в марте. Кстати, Сергей Анатольевич с месяц назад в характерной для него активной манере поездил на Haval H2 – с 1,5-литровым бензиновым турбомотором и 6-ступенчатой «ручкой». Восторгался неделю, но текст пока не написал…

А в этом тесте я засчитываю победу SsangYong Actyon – машине далеко не новой, не без недостатков, но с довольно привлекательным соотношением цены, потребительских качеств и ликвидности на вторичном рынке. Впрочем, шеф-редактор Арбузов со мной не согласен.

Источник: Auto.ru
 
Последнее редактирование модератором:
Автор чудик и лох. СсанЁнг и рядом не стоял с хавалом. Статья написана с чувствующейся предвзятостью в китайским машинам. Сам лично тестил обе машины и на 100% заявляю, что ёнг просто УГ...
 
  • Мне нравится
Симпатии: Admin
Согласен с тем что Саёнгу далеко до Хавал. Ну а поповоду коментариев в адрес автора воздержусь, человек сказал свое мнение (пусть и ошибочное) имеет право)))
 

Назад
Сверху Снизу